Совещание по вопросам применения двигателей Д-262.S2 на ММЗ
21 апреля на ММЗ прошло совещание с участием представителей министерств промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, Госстандарта, БелМИС, ОИМ НАН РБ, ОАО «МТЗ», ОАО «МАЗ», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор», областных и районных организаций ОАО «Белагросервис» и других заинтересованных организаций по вопросам применения и эксплуатации двигателей Д-262.S2, которые проходят испытания на сельскохозяйственной технике: комбайнах, тракторах, погрузчиках.
Участники совещания осмотрели производство, посетив главный сборочный конвейер и испытательные боксы в ЦСИМ и ЭкЦ, а также выставку выпускаемой продукции.
На совещании шла речь о применении шестицилиндрового дизельного двигателя Д-262.S2 мощностью 250 – 300 л.с на сельскохозяйственной технике. В 2009 – 2013 годах на ОАО «МТЗ» были поставлены первые десять дизелей Д-262.S2-166 для тракторов «Беларус 3022В», которые проходили испытания в хозяйствах Республики Беларусь. В период подконтрольной эксплуатации двигателей Д-262.S2 в хозяйствах специалистами ММЗ были разработаны и внедрены мероприятия по конструкторско-технологическим улучшениям данного двигателя. Всего в процессе производства двигателей Д-262.S2 было внедрено 236 изменений, которые значительно повысили их надежность.
Сегодня двигатели семейства Д-262.S2 применяются на тракторах ОАО «Минский тракторный завод», тракторах серии ХТА-250 и комбайнах «Дон-1500» ОАО «Слобожанская промышленная компания» (Украина), тракторах ПАО «Харьковский тракторный завод». С целью расширения рынков сбыта изготовлены опытные образцы данных двигателей для самоходного опрыскивателя с гидроходом ГК «Казаньсельмаш», для траншейного дреноукладчика ОАО «Кохановский экскаваторный завод» и для фронтального погрузчика ОАО «Амкодор», сейчас они проходят эксплуатационные испытания.
Сегодня на ММЗ созданы необходимые мощности для выпуска шестицилиндрового двигателя Д-262.S2, на заводе готовы выпускать серийные партии таких моторов.
Работа над усовершенствованием выпускаемых двигателей специалистами завода ведется постоянно, в результате разрабатываются новые модификации моторов. В декабре 2014 года прошли приемочные испытания двигателя Д-262.S3А. Он предназначен в первую очередь для установки на трактор «Беларус-3022». Сейчас ведется подготовка этого мотора к сертификации.
На совещании представители Главгостехнадзора отметили положительным фактом модернизацию двигателя Д-262.S2, а также рассказали о том, что по результатам сравнительных испытаний машино-тракторных агрегатов с двигателями ММЗ и «Deutz» на базе трактора «Беларус 3022» оценка эффективности использования мотора ММЗ по производительности и многим другим показателям (мощность, расход топлива, масла и т.д.) оказалась идентичной зарубежному двигателю.
Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Л.А. Маринич отметил, что министерство одобряет двигатель Д-262.S2, а механизаторы хозяйств довольны мотором, в частности, тем, что оптимизирована его внешняя скоростная характеристика, увеличен максимальный крутящий момент и т.д. Л.А. Маринич подчеркнул, что двигатели ММЗ можно устанавливать не только на тракторы МТЗ, но и на зерноуборочные комбайны КЗС 1218. Он считает, что двигатель Д-262.S2 достоин серийного применения.
Обсуждалась на совещании также тема разработки совместно с Госстандартом требований к компонентам газовых систем, тракторам, автомобилям и сельхозтехнике, работающих на сжатом природном газе. Не остался без внимания и вопрос выполнения программы работ по постановке на производство двигателей уровня Stage 4 для тракторов «Беларус».