Есть спрос на тяжелые двигатели
14 мая на ТМЗ побывал представитель американской компании Cummins в России Алексей Устинов. Итогом его визита стало решение о совместных контактах ОАО «ТМЗ» и фирмы Cummins в области дизелестроения.
ОАО «КАМАЗ» сотрудничает с компанией Cummins уже более 15 лет. По предложению генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина представитель американской фирмы посетил ТМЗ. Напомню, что между ОАО «ТМЗ» и ОАО «КАМАЗ» заключено соглашение о сотрудничестве, по которому Камский автозавод ориентируется на выпуск двигателей мощностью до 500 л.с, а Тутаевский моторный — на выпуск тяжелых двигателей от 500 до 1500 л.с.
Такие дизели нужны сегодня Министерству обороны, ОАО «РЖД», морским и речным судам. На правительственном уровне решается, какое предприятие получит заказ на тяжелые двигатели для государственных нужд. Однако сейчас практически ни один российский производитель дизельных двигателей не может представить современных конструкций новых моторов. Поэтому обсуждается вариант организации производства моторов по лицензии ведущих американских и немецких компаний.
— Есть потенциальные рынки, на которые мы можем выйти с тяжелыми дизельными двигателями, — уверен технический директор ОАО «ТМЗ» Борис Пешков. — У нас есть программа развития дизельного направления. Но без современного оборудования решить эту задачу невозможно.
По словам Бориса Николаевича, в ближайшее время фирма Cummins предоставит документы для проработки нашими специалистами возможности изготовления базовых деталей двигателя мощностью 1200–1500 л.с., так как только в отверточной сборке обе стороны не заинтересованы. В дальнейшем для реализации этого проекта потребуется приобретение новой формовочной линии для изготовления 16-цилиндрового блока и обрабатывающие центры для мехобработки блока, коленвала и еще ряда деталей. Однако принципиальное решение о сотрудничестве принято, и это открывает перед нашим предприятием большие перспективы.
В течение двух докризисных лет ТМЗ вложил в развитие производства около 500 млн. рублей собственных средств. Пойти дальше по пути обновления технологического парка заводу помешал кризис. Но и без дальнейшей модернизации производственных мощностей разработанные программы так и останутся на бумаге. На покупку нового оборудования руководство завода пытается получить кредит Внешэкономбанка. Возможно, с запуском программы развития моногородов положительное решение о выделении кредита будет все же вынесено.