Группа АВТОВАЗ продолжает повышать продажи и улучшать финансовые показатели
Группа АВТОВАЗ объявляет результаты деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2018 года.
Компания воспользовалась ростом на российском автомобильном рынке, добившись для бренда LADA рекордной доли рынка за 6 месяцев — 20%, ростом продаж на экспортных рынках и улучшающимися макроэкономическими показателями. Эти факторы обеспечили увеличение консолидированной выручки Группы на 31,5%, а также положительные значения операционной маржи и чистого результата. Группа АВТОВАЗ по-прежнему подчеркивает существенные риски для своей деятельности в ближайшие месяцы.
В I половине 2018 года на Российском рынке было продано 169 884 автомобиля LADA, что на 21,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Бренд LADA достиг самой высокой полугодовой доли на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей за последние 7 лет — 20%. В январе-июне 2018 года продажи семейства LADA Vesta установили абсолютный рекорд за всю историю — было реализовано 49 635 автомобилей (+43,5% к I полугодию 2017 года). Три модели LADA находятся в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России — LADA Vesta (2-ое место), LADA Granta (3-е место) и LADA Largus (8-ое место).
С начала 2018 года Группа АВТОВАЗ увеличивала экспортные поставки, которые в I полугодии повысились до 19 672 автомобилей (+61% к I полугодию 2017 года). Компания высоко оценивает эффективные меры государственной поддержки экспортной деятельности, во многом благодаря которым обеспечивается рост коммерческой эффективности на некоторых основных экспортных рынках — к примеру, по сравнению с I полугодием 2017 года доля рынка LADA в Казахстане увеличилась на 4,5 пп, а доля рынка LADA в Белоруссии — на 9,4 пп.
Успешные результаты продаж LADA на внутреннем рынке, которые в январе-мае 2018 года поддерживались государственными программами стимулирования спроса, растущие экспортные поставки и продолжающиеся мероприятия по сокращению затрат обеспечили Группе АВТОВАЗ улучшение финансовых показателей деятельности в I полугодии 2018 года. Консолидированная выручка Группы в I полугодии 2018 года достигла 134,7 млрд руб., что на 31,5% больше, чем за тот же период годом ранее. Операционная маржа, на показатели которой положительно повлияли единовременные эффекты в сумме более 2 млрд руб., демонстрирует положительное значение в объеме 7,2 млрд руб., в то время как годом ранее этот показатель находился в около-нулевой зоне. В свою очередь, рост операционной маржи обеспечил положительное значение чистого результата Группы АВТОВАЗ в объеме 3,1 млрд руб. Группа отмечает, что во II полугодии на ее деятельность могут оказать влияние неясные перспективы развития макроэкономической ситуации.
Президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис отметил, что финансовые результаты в I половине 2018 года продемонстрировали верное направление стратегии развития Компании и бренда LADA. «Я благодарен каждому сотруднику и каждой сотруднице АВТОВАЗа за вклад в продолжающееся восстановление Компании. При поддержке акционеров — Groupe Renault и Ростех, «АВТОВАЗ» продолжит усиленно работать над реализацией нашего амбициозного среднесрочного плана. Мы оставляем прогноз по росту рынка в 2018 году на уровне 10-12%, но подчеркиваем ряд потенциальных рисков, которые могут оказать влияние на развитие российского автомобильного рынка во II полугодии. Это сокращение мер эффективной государственной поддержки, возможные негативные колебания на валютном рынке и рынке сырья. По итогам всего 2018 года мы прогнозируем сохранение положительного значения операционной маржи Группы”, — заявил г-н Каракатзанис.
Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки Группы расположены в Тольятти — ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске — ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод».
Сегодня Марка представлена 23 моделями в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые объединены в 7 семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora и 4×4. Бренду принадлежит 20%-ая доля российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в России — более 300 дилерских центров.